Версия для слабовидящих  Среда, 17.07.2019, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS                                                  
       
Сведения об образовательной организации
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

 Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы  в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

            Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

            Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова?  Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

            Естественно, важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями –предметниками.

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

- профессиональная информация,

- профессиональное воспитание,

- профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений… (В нашей школе накоплен огромный опыт проведения классных часов начиная с 1 класса, мероприятий на тему  «Мир профессий», еженедельно практически к ученикам выходят, приезжают сотрудники ВУЗов  и ССУЗов, рассказывающих о той или иной специальности)  Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей  с вами педагогической работы  по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной  и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник наш попробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер.

Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья.   С этой целью в начале года для наших учащихся введен курс….

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?

·         Формирование положительного отношения к труду,

·         Осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность, экскурсии в ВУЗ, СУЗы)

·         Изучение профессиональных планов школьников выпускных классов,

·         Выявление структуры интересов и склонностей учащихся,

·         Проведение профконсультаций школьников,

·         Осуществление психофизиологических диагностик способностей,

·         Выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показателям,

·         Проведение работы с родителями о выборе профессий  их детьми,

·         (традиционные, Регулярные ежемесячные) Проведение экскурсий на предприятия, в организации…,

·         Профильное и углубленное изучение предметов.

      Сейчас мы с вами успешно решаем задачу совмещения профориентационной работы с предметным профильным и  углубленным обучением.

Углубленное, предпрофильное и профильное обучение естественно представляет собой систему специализированной подготовки учащихся, обеспечивающую профессиональную индивидуализацию их образования. Модель нашего профильного обучения основывается на сочетании базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов.

План профориентационной работы МБОУ «Школа № 104 им. М. Шаймуратова»на 2017 – 2018 учебный год 

№ п/п

Мероприятия

Срок

выполнения

Ответственные исполнители

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1

Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год.

До 30.09.2017

Администрация школы

2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение

2.1

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся.

В течение указанного периода

Администрация школы, классные руководители

2.2

Определение перечня курсов по выбору с учащимися 9 класса.

До 01.09.2017

Администрация школы, учителя-предметники

2.3

Расстановка кадров для ведения курсов по выбору и профориентационной работы

До 01.09.2017

Администрация школы

3. Обеспечение условий для формирования профориентационного пространства школы

3.1

Провести тестирование учащихся 9 класса «Склонности и профессиональная направленность»

Ноябрь,

2017

Педагог-психолог

3.2

Провести диагностические методики среди учащихся 9-10 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах.

Февраль, 2017

Классные руководители

 

3.3

Проведение профориентационных игр среди учащихся 9-10 классов:

  1. «Угадай профессию»
  2. «Заглянем в будущее…»
  3. «Защита профессий»

В течение года по плану работы классных руководителей

Классные руководители

 

3.4

Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе»

Октябрь, 2017

Совет старшеклассников

3.5

Проведение профориентационных опросников

По плану работы учителя

Педагог-психолог

3.6

Провести тематические классные часы профориентационной направленности:

8-10 классы –

  • «Мастерство и талант»
  • «Что такое труд»
  • «Мои планы на будущее»
  • «Профессионализм. Что это?»
  • «Планирование профессиональной карьеры»

По плану классных

руководителей

МО классных руководителей

3.7

Провести деловую игру среди учащихся

9-10 классов «Кадровый вопрос»

Апрель 2018

Классные руководители

3.8

Посещение учащимися 9 и 10 классов выставки-ярмарки учебных мест оргаизаций, а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей

По плану средних профессиональных учреждений

Администрация школы, классные руководители

3.9

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом

По мере согласования с руководителями предприятий

Администрация школы, классные руководители

3.10

Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул

По согласованию

Администрация школы

3.11

Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов

Постоянно

Классные руководители

3.12

Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах, их обновление.

Постоянно

Классные руководители

3.13

Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте

Постоянно

Классные руководители,

Е. Г. Мальцева

3.14

Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования.

Постоянно

Администрация школы, классные руководители

3.15

Информирование учащихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда.

Постоянно

Администрация школы, классные руководители

3.16

Педагогический совет по вопросу трудоустройства выпускников 9,11 классов .

Август 2018

Администрация школы

Подробнее..
 

«ТОЛЬКО ВМЕСТЕ» - пилотный профориентационный интерактивный проект в школах

Реализации пилотного профориентационного проекта «Только вместе»  в МБОУ «Школа №104 им.М.Шаймуратова» за октябрь 2017 г

Реализации пилотного профоринтационного проекта «Только вместе» в МБОУ «Школа №104 им.М.Шаймуратова» за ноябрь 2017 г

Реализации пилотного профоринтационного проекта «Только вместе» в МБОУ «Школа №104 им.М.Шаймуратова» за  декабрь 2017 г

Телефон доверия 8-800-2000 112
Телефон "Горячей линии": По вопросам незаконного сбора денежных средств 8(347) 255-00-95
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz