Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПрофориентацияКаждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению. Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным. Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова? Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии. Естественно, важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями –предметниками. Основными направлениями профориентационной работы в школе являются: - профессиональная информация, - профессиональное воспитание, - профессиональная консультация. Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений… (В нашей школе накоплен огромный опыт проведения классных часов начиная с 1 класса, мероприятий на тему «Мир профессий», еженедельно практически к ученикам выходят, приезжают сотрудники ВУЗов и ССУЗов, рассказывающих о той или иной специальности) Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей с вами педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник наш попробовал себя в самых различных видах деятельности. Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер. Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья. С этой целью в начале года для наших учащихся введен курс…. Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся? · Формирование положительного отношения к труду, · Осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность, экскурсии в ВУЗ, СУЗы) · Изучение профессиональных планов школьников выпускных классов, · Выявление структуры интересов и склонностей учащихся, · Проведение профконсультаций школьников, · Осуществление психофизиологических диагностик способностей, · Выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показателям, · Проведение работы с родителями о выборе профессий их детьми, · (традиционные, Регулярные ежемесячные) Проведение экскурсий на предприятия, в организации…, · Профильное и углубленное изучение предметов. Сейчас мы с вами успешно решаем задачу совмещения профориентационной работы с предметным профильным и углубленным обучением. Углубленное, предпрофильное и профильное обучение естественно представляет собой систему специализированной подготовки учащихся, обеспечивающую профессиональную индивидуализацию их образования. Модель нашего профильного обучения основывается на сочетании базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов. План профориентационной работы МБОУ “Школы № 104 им. М. Шаймуратова” на 2020-2021 учебный год «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ» - пилотный профориентационный интерактивный проект в школах |
Телефон доверия 8-800-2000 112 Телефон "Горячей линии": По вопросам незаконного сбора денежных средств 8(347) 255-00-95 Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|