Версия для слабовидящих  Вторник, 19.03.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS


                           
                           
WhatsApp_Image_2021-08-23_at_13.58.20-1-.jpeg




Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Рекомендации и консультации

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

Звукопроизношение и фонематический слух: 

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

*      умение выделять звук на фоне слова;

*      слышать и выделять первый и последний звук в слове;

*      определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

*       определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

*      называть слова с заданным звуком;

*      уметь составлять слова из звуков;

*      дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слоговая структура слова

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около  2000  слов) 

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные,

глаголы, наречия,

 антонимы, синонимы, числительные),

 понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов. 

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Связная речь

    К 7 годам ребёнок должен уметь

v  пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

v  составлять рассказ по картинке

v  составлять рассказ по серии картин

v  отвечать на вопросы по тексту

При пересказе (рассказе) обращается внимание

*      на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),

*      на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),

*      на лексику (полнота и точность использования слов),

*      на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Речевая коммуникация

*      Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

*      уметь слушать и понимать речь,

*      строить общение с учетом ситуации,

*       легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

*      ясно и последовательно выражать свои мысли,

*      пользоваться формами речевого этикета.

 

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить».

Необходимо обратиться к логопеду.

 

Логопедические ошибки на письме и указания, с каким видом речевого нарушения они вызваны.

I. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

1) пропуск букв и слогов — «прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

2) перестановка букв и слогов — «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

3) недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

6) слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;

8) замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);

2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

 

Речевая  готовность к школе. Подробнее...

Речевые игры дома

Как заучивать стихи

Использование приемов мнемотехники в работе учителя-логопеда по коррекции дисграфии у детей с ОНР в рамках ФГОС

Использование элементов нейролингвистического программирования в коррекционной работе учителя-логопеда

Родителям первоклассника

Речевая готовность к школе

 

 

 

Телефон доверия 8-800-2000 112
Телефон "Горячей линии": По вопросам незаконного сбора денежных средств 8(347) 255-00-95
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz